....................Дельта Северной Двины. Хвосты (20 декабря 2009 года)
К пятнице машину сделали. Вечерком перегнал её домой. Колодки новые, движок на третьей еле тянет, притираются:) поди.
Воскресное утро, рано, около пяти, проверил масло, тосол, открыл кран на масляный фильтр, ещё в пятницу заметил, что давление повышенное. Оказалось точно, мастеровые после замены забыли его открыть.
Прогрелся. Машина резво тронулась со стоянки. Хорошо сегодня, тепло, минус четыре. Ехать одно удовольствие. Ребята один за другим запрыгивают на борт обновленного корабля. Все довольные, шутят, смеются, улыбки не сходят с лиц. После последнего воскресного путешествия на Хвосты, все переживали, успеют ли машину сделать. теперь норм. Компания собирается. Места заняты. Вперёд на Хвосты!
Не торопимся. Северодвинская трасса стелется под колесами. По просьбе Сережи притормаживаем у придорожного кафе «Вигвам». Он чёт сегодня разоспался, был разбужен Димой, так, что остался без чая, закупается. Народ вышел покурить. На уле легкий ветерок, небо затянуто облаками, звёзд не видать.
После Лисьих Борков сворачиваем по уже знакомой отворотке к реке. Борисыч рассказывает: «Вчера был! Машины по льду пошли. Наловил поболе 25 кил!» Народ тихонько оплывает с сидений, инстинктивно улыбаясь. Ёлы-палу, а ммммыы! Да, как тут не верить. Раз Борисыч сказал, значит наловил. Говорит: «Как из палатки вышел, у всех по кругу два-три кила, даже удивился. Мне ж таскать коря надоело. Домой приехал, три ведра десяти литровых получилось. Аж, рукой махать устал:)»
«Сегодня, - мечтательно:), - знакомый просил угостить, вот после рыбалки ему килограмм пятнадцать отвезу:)»…
За приятными рассказами незаметно пролетает время. подрули к съезду на речку. Примерно метров 500, не доезжая до болота до памятного болота, дорога сворачивает на кутовую Малую Сумку.
Спускаемся на лёд. Ровнехонько. Чуть потрескивает. Воды полные. Вдоль берега видны черныё широкие разливы, серёдка белая, снежная, стрелками вдаль устремляется вчерашняя колея.
Полетели. Прямая, затяжной поворот, снова прямая, огромные берёзы средь ивовой поросли высятся по берегам, небо так и не просветлело. На западе над Северодвинском огромное желтое пятно в облаках. Свет большого города.
Минут за пять долетаем до выхода Малой Сумки на основную протоку. Торможу. Дальше яма. Выпускаю ребят, пущай прогуляются пешком. Пока посмотрю движок, опять зарядка упала.
Возимся, проезжают пару машин, двое останавливаются, спрашивают, как и что, и где такие Хвосты находятся. Объясняем дорогу.
Ремень генератора весь залит. То ли маслом, толи тосолом. По ощущению жидкость вначале попадает на вентилятор, он же по движку рассеивает ровным слоем. Отличная смазка для консервации:))) Протираю, что можно тряпкой, чуток подтягиваю ремешок. Заводимся. Зарядка полная. Минут на двадцать хватит, пока опять не закидает.
Двигун побуркивает, с приятным шмяком воткнулась первая, рёв ста коней под капотом, резво прыгаем с места.
Классно лететь. Чистый припорошенный снегом лёд. Две колеи четко показывают направление. Немного напряжение. У нас все две тонны весу. Уходим от берега, пересекаем стрежь, яму, все теперь скользим по плёсу. Впереди замаячили огоньки наших ребят. Останавливаемся. Борисыч делает контрольную лунку. Сантиметров двадцать пять. Можно грузиться.
Дальше держим под сорок. Кто-то рассказывал, что именно с такой скоростью нужно ехать по льду, если быстрее, то, мол, возникает, какая-то там динамическая нагрузка, и несущая способность льда понижается. Экспериментировать желания нет.
Быстро заканчивается широкая протока, в прошлые выходные мы тут больше часа с волокушами чапали. Резкий поворот налево, след утыкается в ропаки, видна по разлому вода. Видать пытались срезать прямо на Хвосты через мели. Да одумались. Снова забираем направо и по глубокому месту по дуге рулим к месту.
Основной народ урулил под Северодвинский берег. Мы ж тормозим на своих прошлонедельных точках в тресте. Кто нацелен сижка половить, кто корюшка. Здесь всё было.
Фотография. Рыболовный ниндзя:)
